В Верхнекетском районе Томской области завершается строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Первомайское – Белый Яр. Этот важный для региона проект реализуется по заказу ОГКУ «Томскавтодор», где подрядчиком выступает ООО «Горсети».
Протяженность освещаемого участка составит более 5 километров. По этой дороге местные жители ежедневно ездят до вокзала и обратно. Согласно проекту, на трассе будет установлено 152 оцинкованные опоры, что существенно повысит безопасность и комфорт передвижения транспорта в темное время суток.
- Для нас строительство наружного освещения в районах области – освоенный этап. За плечами опыт работ, как на северных, так и южных территориях. В этом году выполнено строительство линий электроосвещения с установкой трех подстанций на автомобильных дорогах с. Кривошеино и п. Молодёжный. Теперь на подъезде к этим населенным пунктам дорогу освещают светодиодные светильники, - комментирует генеральный директор «Горсетей» Владимир Резников.
Несмотря на сложность проекта и отдаленность Верхнекетья, работы идут с опережением графика. По контракту, завершение строительства запланировано на октябрь, однако, как рассказал начальник СТЭНО «Горсетей» Павел Хандогин, ответственный за производственные работы, завершить монтаж планируется уже на следующей неделе, ориентировочно 8-9 сентября.
- Мы заехали на объект примерно месяц назад и стараемся максимально оперативно выполнить все необходимые работы, – отмечает Хандогин. – Наши специалисты работают слаженно и профессионально, что позволяет укладываться в сроки.
На объекте задействована бригада из пяти электромонтёров, мастера и водителей спецтехники. Примечательно, что это та же самая команда, которая успешно строила освещение на трассе под Кривошеино.
Тем не менее Павел Хандогин отмечает, что даже для опытной команды, проект оказался непростым.
- Местность сложная, дорога насыпная, верхний слой – песок, поэтому при бурении всё обваливается. Кроме того, столкнулись с такой проблемой, что на глубине 1,5-2 метра лежит так называемая лежневка – это старая дорога из дерева, которое с годами стало как камень. Из-за этого трудно бурить сразу на нужную глубину, – поясняет он.
Еще одной загвоздкой стали многочисленные неучтенные коммуникации под дорогой: высоковольтный кабель и даже теплотрасса, построенная в советское время. Как рассказали в местной администрации, теплотрасса питала административное здание, поэтому проект приходилось оперативно корректировать с заказчиком на месте.
Несмотря на все трудности, сейчас работы находятся на завершающей стадии: идет монтаж светильников. Скоро жители Верхнекетского района и все, кто будет здесь проезжать, смогут оценить преимущества новой освещенной трассы.