14Строительство транспортной развязки с железной дорогой Тайга – Томск на 76-м километре – важнейший проект, который находится под пристальным вниманием и властей, и горожан. В нем участвуют не только дорожники, но и специалисты «Горсетей». Именно они выполняют монтаж освещения Богашевского тракта, который уже вступил в завершающую стадию.

Развязка близится к финалу

В данный момент работники службы технической эксплуатации занимаются капитальным ремонтом контактных сетей. В этом году необходимо установить 95 опор, смонтировать порядка 3,6 км СИП (самонесущего изолированного провода), установить почти 308 светильников. Срок – до конца лета.

Отдельная часть работ – это покраска. И нужна она, прежде всего, чтобы опоры не ржавели. Песок, которым посыпают дороги в зимнее время, оказывает разрушительное действие на поверхность. Поэтому и краска используется специальная, да еще и с красивым глянцевым эффектом. Таким образом, на Богашевском тракте уже окрашено 70 опор, осталось еще столько же. Работы выполняются двумя бригадами.

Вообще установка опоры – это целая технология. Длина конструкции – 12 метров, три из них находятся под землей. Первым на место приезжает геодезист, который смотрит, куда именно установить опору. Затем мастер с бригадой бурят в земле канал, куда опора и углубляется на три метра. Диаметр самой опоры – 600 мм. Чтобы такая конструкция стояла надежно, ее приваривают арматурой и заливают бетоном. Две недели она должна отстояться, а затем на опору можно монтировать светодиодный светильник. За рабочую смена бригада «Горсетей» успевает установить максимум 7 таких опор.

К слову, учитывая все вышеперечисленные процессы, понимаешь, что стоимость опоры в 100 тысяч рублей вполне оправдана. А теперь представьте, сколько стоит хорошо освещенное шоссе, если всего 10 опор – это уже миллион рублей.

Идем вслед за рельсами

Данное подразделение под руководством Евгения Игнатовича ведет монтаж и на другом обсуждаемом объекте – трамвайных путях на Лебедева. Как только дорожники укладывают рельсы, энергетики приступают к выполнению своей части работы – установке новых опор и протягиванию проводов.

Вообще служба технической эксплуатации контактных сетей – одно из важнейших подразделений ООО «Горсети». Она занимается и ремонтом тяговых подстанций городского электротранспорта, и монтажем сетей освещения автодорог, и ремонтом сетей городского уличного освещения.

В настоящее время две бригады рабочих – технической службы эксплуатации контактных сетей и службы технической эксплуатации наружного освещения – установили три современные контактные опоры с номерами 51, 52 и 53, отремонтировали около километра контактного провода, заменили 12 кронштейнов.

Город засыпает, «просыпается» служба технической эксплуатации

Значительная часть работы службы технической эксплуатации контактных сетей ООО «Горсети» ведется именно в ночное время, когда весь город спит, транспорт находится в депо и ничего не мешает выполнять ремонт.

Ежедневные работы, которые выполняются бригадами электриков ночью (с 22:00 до 05:00) – ремонт контактных сетей. Если в дневное время отключение линий невозможно, иначе весь электротранспорт «встанет», то ночью это вполне допустимо.

Для многих работников службы технической эксплуатации контактных сетей ночной график стал привычным за много лет. В службе трудятся те, кто посвятил профессии и 20, и почти 30 лет. Любовь к своем делу, осознание важности труда для на благо города дают силы и энергию дарить людям свет.

Если у Вас есть вопросы по работе «Горсетей», их можно задать в группе Вконтакте: https://vk.com/gorsetitomsk и Инстаграм: @gorseti_tomsk.

1 2 3

5 7

61

Мы в Телеграм: https://t.me/gorseti

Вконтакте: https://vk.com/gorsetitomsk

Присоединяйтесь!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter